Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Почему важно учить ребенка-дошкольника играть в шашки?

07.11.2023

Играем в шашки мы везде:
И дома, и на даче,
В саду, на пляже, во дворе,
С родными и друзьями.
Нас учит многому она,

 что в жизни пригодится:
И рассуждать, и размышлять,
Дружить, не обижаться…
Д. и С. Шипачевы

    Думаю, что Вы со мной согласитесь, абсолютно все родители хотят видеть своих детей успешными и умными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку стремление к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки!

  Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

  Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, ведь именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их.

«Шашечная борьба» требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия, и аналитические способности, воля к победе и выдержка. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

   Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий.

  Игра в шашки – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Разновидностей игры в шашки существует богатое множество, ведь во многих странах существуют свои разновидности с вариацией правил и стратегий ведения партии. Наиболее популярными принято считать следующие виды шашек:

-русские,
-английские,
-международные,
-китайские.
   Но все виды шашек объединяет то, что игра ведется между двумя соперниками на двухцветной доске, а ходы совершаются одинаковыми круглыми фигурами также двух расцветок. Различаются же правила совершения этих ходов, а также величина поля, на котором проходит партия.
  Начинать обучение детей игре в шашки рекомендуем в старшем дошкольном возрасте (с 5-6 лет). Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развивается наглядно – образная функция мышления, что позволяет решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут и способны играть по установленным правилам.

  При обучении игре ШАШКИ важно знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме.

   Играя в шашки, ребенок учится логически и абстрактно мыслить, принимать важные решения, продумывать на несколько ходов вперед. Поэтому в ходе игры никогда нельзя его торопить, потому что правильные решения, которые влияют на итог игры, должны приниматься не спеша, ибо он сам несет за них ответственность.

   Правила игры в шашки на первый взгляд кажутся несложными, но, как показывает опыт работы с детьми, для игры в шашки недостаточно просто знать правила, так как эта игра содержит в себе много разного рода трудностей, тонкостей и хитросплетений. Для того, чтобы дети хорошо научились играть в шашки, нужны систематические занятия, которые заключают в себе минимум теории и максимум практики.

  Играть с детьми в шашки нужно не более двух раз в неделю, чтобы дети ими не пресытились, потому что это может повлечь за собой быстрое надоедание и потерю интереса.

Занятия с дошкольниками строятся на чередовании различных видов деятельности: рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий, игра.

  Особенность руководства детской шашечно-игровой деятельностью заключается в том, что она осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности.

  Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Игра в шашки предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать игру, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

   Особо стоит отметить организацию шашечных турниров для дошкольников. Состязания превращаются в настоящий праздник спорта, дающий ребятам стимул развиваться дальше, ведь интеллектуальные игры требуют регулярных настойчивых тренировок.

А самое главное, уважаемые папы и мамы, процесс обучения игре в шашки способствует развитию у детей:

— умения ориентироваться на плоскости;

— развитию логического мышления, суждений, умозаключений;

-учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности;

-вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, настойчивости и изобретательности, фантазии;

-уважительно относиться к сопернику;

-адекватно оценивать свои возможности;

-добиваться поставленной цели, формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

  Наблюдения показывают, что после проведенной работы некоторые дети проявляют к игре повышенный интерес, демонстрируют интеллектуальные способности, активизируется интерес к игре в семьях. Нужно помнить, чтобы ребенок хорошо научился играть, он должен постоянно тренироваться. Лучше всего для этого подойдут семейные партии с мамой или папой, братьями иили сестрами.

  Итак, шашки – это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя.

   Игра в шашки – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Огромную помощь при обучении любимых чад данной игре вам смогут оказать книги для малышей о шашках:

  • Максим Мосин «Как обыграть папу в шашки».
  • Погрибной В.К., Юзюк В.Я. «Шашки для детей».
  • Лангин В., Герцензон Б. «Шашки для всех. Пособие для начинающих».
  • Герцензон Б.М., Напреенков А.А. «Шашки — это интересно. Учебник шашечной игры».
  • Барский Ю. П., Городецкий В. Б. «Сеня, Храбрик и шашки».

  Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.

  Одним словом, играя в шашки происходит формирование сильной личности, способной адаптироваться в различных жизненных обстоятельствах, найти своё место в жизни.

 

 

Желаем успехов и легких побед!!!

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта