Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Развитие волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр

16.04.2021

Сила волевого качества определяется уровнем проявления волевого усилия, направленного на преодоление трудностей. Главным признаком устойчивости волевых качеств является степень постоянства проявления волевого усилия в однотипных ситуациях.  

 Ниже перечислены положительные волевые качества личности, которыми должен владеть к школе ребенок согласно психологическим критериям готовности к школе:

 дисциплинированность — способность сознательно выполнять правила поведения, обязанности, поручения в семье, в детском саду.  Важно сформировать основы этого морально-волевого качества, в первую очередь через активное послушание (умение ребенка слушаться взрослых, выполнять поставленные ими задания, советы, указания).  

упорство и настойчивость — данные качества психологами часто рассматриваются как одно и то же проявление силы воли. Под упорством понимают стремление достичь необходимого, в том числе успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам.  Признаками упорства является: умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности; умение превозмогать тягостные состояния; умение настойчиво добиваться намеченной цели.  Признаками настойчивости является: стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями; умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности; умение проявить упорство при изменившейся обстановке.  

решительность  — волевое качество, характеризующееся как   быстрое принятие решений и смелое проведение их в жизнь.  

выдержка —  это    устойчивое проявление      сдержанности,   несмотря на сильные желания.  

       Вышеперечисленные волевые качества  мы развиваем у детей старшего  дошкольного возраста  в ДОУ  с помощью подвижных игр.   Подвижные игры  важны для всестороннего развития ребенка. Ценность их не только в том, что они развивают движения детей, но и в том, что побуждают  детей быть волевыми, активными, деятельными,  размышлять, добиваться успеха. Благодаря этим играм весь организм ребенка  включается в работу, воспитываются такие черты характера как воля, дисциплинированность, сдержанность и другие. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

          Одна из главных задач детского сада – это формирование школьно-значимых качеств личности для успешной адаптации ребёнка в школе: умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, умение управлять своим поведением,  способность переносить статические нагрузки.

Эти качества лучше всего формируются через игры-эстафеты, так как в играх-эстафетах ребёнок должен:

  1. запомнить довольно сложное задание
  2.  не мешать товарищам по команде
  3.  сдерживать свои эмоциональные порывы
  4.  в процессе игр воспитывается взаимовыручка, ребёнок учится сопереживать и поддерживать товарищей по команде.

В каждой игре-эстафете воспитывается настойчивость,  ответственность,  выдержка дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.                                               

Формирование волевых качеств у старших дошкольников в процессе игровой деятельности процесс сложный, многогранный и длительный. В нём должны быть задействованы и педагоги, и родители  дошкольников.

Предлагаю   вам  дома с детьми в выходной день   поиграть в игры — аттрацкионы,  игры-  эстафеты, которые способствуют развитию выдержки, настойчивости, упорства у детей:

«Самый  меткий» (метание шишек в корзину)

«С кочки на кочку»  ( прыжки через кубики)

«Самые ловкие» ( нести   на ложке шарик)

«Пингвины» (прыжки   с зажатым мячом между ног)

 «Лягушки»  (прыжки на четвереньках)

«Дружная пара»  бег боком, стоя спиной друг к другу, взяться за руки.

 «Футбол»   (ведение мяча ногой между предметами)

«Боулинг»   (сбивание кеглей мячом) 

Подвижные игры   не только улучшают здоровье и развивают организм ребенка, но и  являются средством для воспитания волевых качеств характера, влияют на поведение детей. Подвижная игра формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, обогащает их социальный опыт, учит адаптироваться  в незнакомых ситуациях.  

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта