Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Обучение детей спортивным играм и упражнениям

18.03.2021

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для становления его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Активные движения оказывают благоприятное действие на детский организм и обменные процессы, на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, силы и др.), функциональных возможностей организма (укрепляются основные группы мышц, развиваются костная, сердечно — сосудистая, дыхательная, нервная системы). Кроме того, у детей развиваются ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве, вестибулярная устойчивость. Дети дошкольного возраста с удовольствием и интересом занимаются физической культурой, особенно большую радость доставляют им спортивные игры и упражнения. Спортивные игры отличаются сложной и точной техникой. Поэтому при обучении элементам спортивных игр навыки, развивающиеся в этих играх, должны отвечать общим требованиям техники игры, чтобы впоследствии детей не пришлось переучивать. Овладение этими видами движений имеет большое значение для развертывания детской самостоятельности, обогащения двигательными способностями. Очень ценно, что спортивные игры и упражнения имеют большое воспитательное значение : воспитание любви и формирование интереса к различным видам физических упражнений; дисциплинированность, взаимопомощь товарищам; согласованность действий в коллективе; воспитание смелости, выдержки, решительности.

Детей старшего дошкольного возраста рекомендуется обучать отдельным элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, волейбол, теннис и др.), знакомить  с различными видами спорта, сообщать  доступные сведения о событиях спортивной жизни. Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание основ правильной техники.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема

развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает

необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе.

Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного

физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно — сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, формируют интерес к физической культуре, потребность в самостоятельных занятиях, удовлетворяют биологическую потребность в движениях.

Для того чтобы ребенок научился играть в какую-либо спортивную игру, нужно его обучить основным ее элементам (видам движений, бросков, правилам этой игры). Так, при обучении баскетболу важно научить ребенка правильно держать мяч, вести его правой и левой рукой, передавать и встречать передаваемый мяч, правильно забрасывать его в корзину. В игре баскетбол большое значение имеют техника перемещения и действия с мячом. Детей учат принимать стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага; тело наклонено вперед, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки согнуты в локтях. Передвижение осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами, приставным шагом. На начальном этапе обучения дети упражняются в разнообразных действиях с мячом, а также в свободных играх вырабатывают так называемое «чувство мяча». Детей учат правильно держать мяч: на уровне груди двумя руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сбоку мяча, пальцы широко расставлены. При ловле мяча руки встречают его как можно раньше, захватывая мяч , следует притягивать его к себе амортизирующим движением. При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. При обучении дошкольников броскам в корзину можно ограничиться привитием им навыков броска двумя руками от груди и одной от плеча. Баскетбол – это командная игра, в которой 2 команды стремятся овладеть мячом и забросить его в корзину соперника. Малый баскетбол доступен детям 6-7 лет. Начинают осваивать его с элементов «школы мяча». Эта игра очень нравится детям в силу своей эмоциональности. В ней соединены элементы прыжков, бега, метания. Все это развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, умение принимать решение в быстро меняющейся ситуации. В этой игре воспитываются выдержка, решительность, вырабатывается умение действовать коллективно.

При обучении футболу дети должны освоить приемы техники игры: перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря, перемещения ходьбой и бегом в разных направлениях — по прямой, зигзагом, по дуге и т.д. Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире, которая нравится не только мальчикам, но и девочкам. Это игра, успех в которой зависит от совместных, слаженных действий команды. Игра в футбол оказывает положительное влияние на развитие мышц ног, развивает скоростные качества, ловкость, ориентацию в пространстве, способствует тренировке выносливости, воспитывает решительность, формирует дружеские коллективные взаимоотношения, умение принимать быстрые решения в меняющейся игровой обстановке Удары по мячу составляют основу техники игры в футбол, выполняются в основном серединой , внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной, носком стопы. В начале обучения необходимо нацеливать детей на овладение правильными движениями, затем осваиваются сильные и точные удары и скорость движений. Все приемы владения мячом совершенствуются в игровых упражнениях, подвижных играх, для более быстрого усвоения которых нужно наибольшее количество мячей на площадке (мяч каждому игроку). Дошкольники знакомятся с тактическими действиями: мяч вести дальней от соперника ногой; при быстром беге лучше вести мяч внешней частью подъема, а при медленном – любым способом; если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема. В дошкольном возрасте в футбол играют по упрощенным правилам, цель команд– забить как можно больше мячей и, не пропустив противника к своим воротам , не дать забить мяч.

При обучении бадминтону сначала надо познакомить детей с особенностями полета волана: неравномерность, изменчивость направления полета, зависимость от силы удара. Воспитатель показывает, как нужно держать ракетку, учит детей стоя на месте и в движении подбрасывать и отбивать волан, передавать его в парах. Бадминтон – это спортивная игра, элементы которой могут использоваться в работе с дошкольниками, так как эмоциональны , увлекательны и насыщены разнообразными движениями. Основная игровая задача в бадминтоне не дать волану упасть на своей половине поля, успеть ударом ракетки послать его через сетку. Игры с воланом укрепляют костно – мышечный аппарат, тренируют мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, тренируют глазомер, развивают ловкость, быстроту движений , воспитывают выдержку. Детей учат держать ракетку удобной рукой: ракетка упирается в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки(«как молоток»). При передвижении по площадке беговыми или мелкими приставными шагами ноги слегка согнуты, вес тела распределяется равномерно на передние части стопы. К обучению ударам следует переходить после того, как дети научатся передвигаться по площадке и держать правильно ракетку. Чтобы удар по волану был точен, ребенок должен нацеливать волан не на середину ракетки, а на ее верхний обод. Главное – четкость удара, а сила придет позже. Необходимо побуждать детей выполнять упражнения руками поочередно, чтобы обе руки развивались равномерно.

При обучении хоккею необходимо научить детей держать клюшку, вести, бросать и останавливать мяч. Дети должны уметь бегать в разном темпе, быстро останавливаться, менять направление бега. Необходимо научить детей правильной стойке хоккеиста, потом ведению и забрасыванию мяча в ворота. Занятия хоккеем развивают ловкость, глазомер, меткость, а также такие качества, как смелость, умение маневрировать , принимать быстрые решения; воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми. А занятия на свежем воздухе закаливают детский организм, способствуют общей физической подготовке. Дети должны научиться держать правильно клюшку двумя руками – ведущей рукой за конец палки хватом сверху, а другой немного ниже – хватом снизу. Клюшку держать так , чтобы крюк нижним ребром полностью прилегал к полу. Во время игры клюшку не надо перехватывать руками. Дети осваивают стойку хоккеиста – туловище наклонено вперед , ноги согнуты в тазобедренном ,коленном и голеностопном суставах; клюшка находится на полу (на льду). Детям – дошкольникам поначалу можно играть в хоккей и без вратаря., так как действия детей еще не точные и они много шайб забить не сумеют.

При обучении волейболу детей учат правильно подавать и принимать мяч, отбивать его кончиками пальцев, перебрасывать мяч через сетку. Она натягивается на уровне вытянутых рук ребенка. Мяч перебрасывается через сетку сразу или через пас, он не должен касаться сетки во время подачи, но это допустимо в процессе игры. Задача играющих – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а передавать его так, чтобы он упал на половине соперника. Детей следует обучить технике передачи мяча сверху, прямой подачи мяча: удар правой (левой) рукой — основанием ладони или сжатым кулаком, а также отбиванию мяча двумя руками и одной рукой.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта