Контакты:

Тел.(8652) 520-915 общий
Тел. (8652) 522-194 бухгал
E-mail: unikum-90@mail.ru
dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Эссе

31.12.2015

Эссе «Я-педагог»

Воспитание и наставление начинается с самых первых лет существования и продолжается до конца жизни.
Платон
С тех пор, как существует семья, главной заботой человека и общества является воспитание детей. Когда я задумалась над темой своего педагогического эссе, передо мной, как воспитателем возникает вопрос: как в условиях сегодняшнего дня помочь ребенку расти всесторонне развитой личностью, как научить его быть активным, жизнерадостным, раскрепощенным, коммуникабельным, выносливым и здоровым.
Да, сейчас у них есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, мудрый дедушка. Они балуют их, берегут, окружают своей нежной заботой и вниманием. Это хорошо, что столько людей рядом с малышом. Подрастая, ребенок нуждается в новом окружении. Хорошо, что есть детский сад и такая профессия, как воспитатель, берущие на себя часть забот. И очень важно, когда семья и детский сад сотрудничают. Приводя своего сына или свою дочь в группу, родители доверяют нам, воспитателям, самое дорогое, что у них есть. И педагог выступает не только, как воспитатель-наставник, но и как помощник родителям. Ведь в детском саду закладывается фундамент будущего человека. И насколько он будет прочным, зависит от совместной работы родителей и воспитателя. Новый век внес свои коррективы в работу современного педагога. И только постоянная работа над собой, осваивание новых методов работы помогут педагогу-воспитателю идти в ногу со временем.
О профессии педагога я задумывалась с самого детства. Но я не только мечтала, но и готовилась к ней: работала в школьном лагере, участвовала в олимпиадах, проводила для детей младших классов мероприятия. И после школы твердо знала: куда пойду учиться дальше. Окончив Университет, работала учителем.
Когда я приводила своего ребенка в детский сад, меня завораживала атмосфера, царившая в нем. Посещая утренники в детском саду, мысленно представляла, как этот праздник провела бы я. Восхищалась, как в детские умы воспитатель умело вкладывал знания, спрашивала себя: «А смогла бы так я?!» И жизнь предоставила мне эту возможность: — счастье работать в детском саду. Первый год я работала в ясельной группе. Эмоции переполняли меня. Утром, расставаясь с родителями, дети плакали. Необходимо было найти подход к каждому ребенку: кого-то увлечь игрой, кого-то просто утешить. И вдруг ребенок протягивает тебе свою ручку и успокаивается, значит он тебе поверил, значит он тебе доверяет. На мой взгляд, только на доверии ребенка к взрослому должна строиться работа педагога-воспитателя. Сейчас я в детском саду работаю воспитателем по физкультуре. Войдя в эту профессию, я пытаюсь привить детям любовь к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Жизнь неизбежно столкнет ребенка с испытаниями: резкая смена температуры, инфекция, физическая перегрузка, душевное волнение. Крепкий организм выстоит, выдержит, а тем, кто послабее, будет нелегко. Ведь не зря же говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!» Физкультура и спорт не только дисциплинируют ребенка, но и помогают стать ему уверенным в себе, общительным. Прежде чем начать свой рабочий день, я думаю над тем, как мне провести свое занятие так, чтобы оно было не только интересным, разноплановым и гармоничным, но и развивало у детей инициативность, наблюдательность. Подключаю к физическим упражнениям игры на внимание, загадки, упражнения с элементами танца. Пытаюсь подобрать такую методику работы, чтобы занятие превратилось в увлекательную игру. Даю возможность детям самим придумывать какие-то новые упражнения, игры.
Педагогика-это интерактивный процесс. И миссия педагога не только учить детей, но и самому учиться у них-жизнелюбию, непосредственности, доброте, искренности, эмоциональности: тому, чего так не хватает нам, взрослым.
В повести «Завтра была война» Б. Васильев описывает работу директора школы, который, по его словам, преподавал своеобразно. Он не любил установок, указаний и учил не столько по программе, сколько по совести. «Ребенок-это существо стихийно-вольное и нечего зря решетки устанавливать», — говорил он.
Да, ребенок индивидуален, каждому ребенку нужен свой подход. И только любя их всех и каждого в отдельности можно добиться взаимности. А что такое любовь к детям? Это желание быть рядом и сделать их счастливыми. Не легок труд воспитателя, но он благодарный и нужный. Общаясь с детьми, ты погружаешься в атмосферу звонких детских голосов, хорошего настроения и бесконечного счастья. По словам В. Белинского, «Воспитание — великое дело, им решается участь человека», и я хочу принимать активное участие в формировании счастливого будущего моих маленьких воспитанников, будущих граждан России.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта